Пятница
2019-Январь-18
04:55
Категории раздела
ФГОС [3]
Корзина
Ваша корзина пуста
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) GISMETEO: Погода по г.Петухово
    МКОУ "ПСОШ № 1"
    Главная » Статьи » ФГОС » ФГОС

    ФГОС

    Зам.директора по УВР Горчакова Е.А.

    МКОУ «ПСОШ №1»

    Опыт участия в апробации ФГОС НОО второго    поколения

    1.Одна из важнейших образовательных тем сегодня - это стандарты второго поколения –  средство обеспечения стабильности  заданного  уровня  качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Будучи стабильными в течение определенного диапазона времени, они в то же время динамичны и открыты для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению.

    В отличие от образовательных стандартов первого поколения, которые были ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают прежде всего задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьей и личностью результаты образования. Поэтому стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния развития систем образования на различных иерархических уровнях (государства, региона, муниципалитета, образовательного учреждения), а также индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ.

    С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов Российской Федерации начнут обучаться по новому образовательному стандарту. Это значит, что первоклассники будут учиться не только читать, писать и считать, чему и сейчас учат вполне успешно. Им должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Все это станет возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям.

    2. Год назад наша школа активно включилась в изучение вопросов подготовки к введению ФГОС. Работу по переходу на новые стандарты начали с создания рабочей группы, куда вошли– заместители директора по УВР и НМР, ВР, педагоги  начальной школы и ряд педагогов среднего звена, педагог – психолог.  Учителя первых классов начали свою работу с поиска принципиального отличия новых стандартов для начальной школы от существующих и составления  рабочих  программ  по учебным предметам  в соответствии с требованиями Стандарта  и организации занятий внеурочной деятельности. В рамках работы группой  прорабатывались такие  темы, как: «Задачи педагогической деятельности учителя начальных классов по введению ФГОС «Универсальные учебные действия. Основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий», и т. д. В течение  учебного года четыре педагога нашей школы прошли курсы повышения квалификации, получив объем необходимой информации делились с коллегами на заседаниях методического объединения и заседаний рабочей группы. В феврале для учителей района  проведен семинар по организации процесса  введения в учебные учреждения района ФГОС НОО.  В число наших организационных задач входило  и создание необходимых условий, нормативной базы, разработка основной образовательной программы начального общего образования, программ внеурочной деятельности.                                                                                                  

    В связи с переходом на новые образовательные стандарты в школе проведен мониторинг оснащенности учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями. Первым  классам выделена компьютерная техника, которая эффективно используется учителями на урокеПрименение компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным и более интересным. 

    На выделенные средства из областного бюджета  приобретены комплекты учебной мебели, отвечающая современным требованиям, раздаточные материалы и учебное  оборудование, кукольный театр, оборудование для спортивных и подвижных игр, спортивный инвентарь,   лего–конструкторы, комплекты шахмат, развивающих игр, что позволило дооснастить кабинет валеологии оборудованием для внеурочной деятельности  и создать кабинет «Развивающая среда  начальной школы».                                                                       

     (Существует еще необходимость в оборудовании кабинета психологической разгрузки, в оснащении кабинета музыки, дополнительном оборудовании  компьютерного кабинета для начальных классов. )

    Что меняется в содержании образования сегодня?  Меняется  основная функция учителя и назначение ученика. Главное для учителя в новой системе образования - управлять процессом обучения, а ученик из приемника информации  превращается в партнера, сотрудника учителя, становится активной личностью. Ученик тоже должен давать обратную связь деятельностного характера: он делает, а учитель определяет, правильно ли.   Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода и  в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. /                                    На сегодняшний момент технология деятельностного метода весьма актуальна. Образовательный процесс наши педагоги строят так, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. По итогам наблюдения психологической службы школы наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались  в условиях новой образовательной среды. Обучение первых классов в 2010 -  2011  учебном году осуществлялось по системе развивающего обучения Л.Занкова, «Перспективная   начальная школа». Программы актуальны,  соответствуют требованиям новых стандартов.  Учителя, работающие по этим программам, находились в более  выгодном положении.  Сложность была у учителей, работающих по программе «Школа России». Чтобы построить урок с учетом требований новых стандартов им приходилось больше тратить времени на подготовку, проявлять творчество, смекалку, подбирать задания и упражнения разного уровня трудности и развивающего характера. На уроках в 1 а классе (учитель Пуц, Н.А.) дети, попадая в проблемную ситуацию, сами ищут из нее выход, доказывают существование своей гипотезы, отстоивают свою точку зрения. Функция учителя носит лишь направляющий и корректирующий характер. Посещая уроки в 1 б классе (учитель Ворожбит Г.В.) бросается в глаза то, что у детей развиты речевые умения. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы.  Проблемное обучение и проектная деятельность, которым уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях очень важны для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. В ежегодно проводимой малой научно – практической конференции.« Первые шаги в науку»  впервые участвовали первоклассники. Учащиеся 1 а  класса заняли 1 место со своей исследовательской работой «Витамин на подоконнике». Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире.
     

    3.Введение часов на внеурочную деятельность учащихся – это еще одно главное достоинство новых стандартов, увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется формирование будущих специалистов в области спорта, искусства, науки и техники. Перед началом реализации программы  с родителями первоклассников мы  провели   собрание, с целью определения направлений деятельности, выбора кружков, секций, которые будут посещать дети во второй половине дня. По желанию обучающихся и родителей, исходя из возможностей школы, были определены следующие основные направления внеурочной деятельности:

    1. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе кружками с повышенной двигательной активностью: «Легкая атлетика», «Спортивные танцы», «Хореография», «Здоровье», секцией «Борьба». Целью  является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности.

    Категория: ФГОС | Добавил: Admin_sayta (2012-Январь-16)
    Просмотров: 241 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]